Государственная программа «Доступная среда»
Цели и задачи программы
Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.
Задачи программы
создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) в образовательном пространстве МБОУ СОШ №7 «Эдельвейс» НГО;
обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся;
регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса;
оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации.
Кадровые ресурсы
100% администрации школы и педагогов, осуществляющих учебный процесс на уровне начального общего образования школы прошли специальную курсовую подготовку в по программам «Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы для учащихся с ЗПР в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» и «Организация проектирования основной образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ»;
часть педагогов представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми – инвалидами, на семинарах и мастер-классах различного уровня.
В школе эффективно действует система вспомогательных служб: педагог-психолог, социальные педагоги, фельдшер. Педагог-психолог осуществляет постоянное динамическое наблюдение за обучающимися школы, детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Специалист оказывает консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Социальные педагоги проводят профилактическую работу с родителями.
Организационные ресурсы
В 2017 году выполнен проект для возведения пандуса для детей-инвалидов 9колясочников).
Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
Индивидуальное обучение на дому
Обучение детей с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе;
Обучение по адаптированным программам для детей с ОВЗ в общеобразовательных классах.
Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.
Задачи программы
создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) в образовательном пространстве МБОУ СОШ №7 «Эдельвейс» НГО;
обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся;
регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса;
оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации.
Кадровые ресурсы
100% администрации школы и педагогов, осуществляющих учебный процесс на уровне начального общего образования школы прошли специальную курсовую подготовку в по программам «Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы для учащихся с ЗПР в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» и «Организация проектирования основной образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ»;
часть педагогов представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми – инвалидами, на семинарах и мастер-классах различного уровня.
В школе эффективно действует система вспомогательных служб: педагог-психолог, социальные педагоги, фельдшер. Педагог-психолог осуществляет постоянное динамическое наблюдение за обучающимися школы, детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Специалист оказывает консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Социальные педагоги проводят профилактическую работу с родителями.
Организационные ресурсы
В 2017 году выполнен проект для возведения пандуса для детей-инвалидов 9колясочников).
Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
Индивидуальное обучение на дому
Обучение детей с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе;
Обучение по адаптированным программам для детей с ОВЗ в общеобразовательных классах.
Скачать файлы: нормативно-правовые документы "Конвенция о правах инвалидов", Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"