Телефоны для связи:
(4236) 74-85-70
(4236) 74-48-18
» Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В 2019-2020 учебном году в школе обучаются дети-инвалиды (14 человек) и дети с ограниченными возможностями здоровья (5 человек). Все обучающиеся с ОВЗ по решению родителей (законных представителей), переведены на адаптированную образовательную программу соответствующего уровня. Для нуждающихся учеников с ОВЗ приобретены специальные учебники. 100% педагогических работников, осуществляющих учебный процесс на уровне начального общего образования и администрация школы прошли обучение по программам: «Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы для учащихся с ЗПР в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» и «Организация проектирования основной образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение нуждающихся детей осуществляется специалистами: педагогом-психологом и социальными педагогами. Специалисты с родителями (законными представителями), ребёнком и педагогическими работниками школы проводят работу,необходимую для осуществления инклюзивного образования ребёнка с ОВЗ и детей-инвалидов, направленную на максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие сотрудников (педагога-психолога, социальных педагогов) с учителями, родителями (законными представителями) и ребёнком в процессе реализации программы индивидуального сопровождения. Программа сопровождения включает в себя:
  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.